Здравствуйте, Гость! Регистрация

Сегодня: суббота, 21 мая 2022 года  

Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Конкурс "А вот еще был случай..."
· Объявления
· Поиск
· Связаться с нами
· Конкурс "Вот это кадр!"

Реклама


НА ГРАНИ: ДОЛГИ РАЙОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" РАСТУТ ТАК ЖЕ СТРЕМИТЕЛЬ
Добавлено: 05/04/2010

Теплоэнергия - жизненно важный для человека ресурс, отказаться от которого, как говорится, смерти подобно. Между тем его потребление сегодня обходится в такую копеечку, что приходится отказываться от всех остальных жизненных потребностей. Жители Темрюкского района, проживающие в многоквартирных домах, платят по квитанциям районного муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" неподъемные суммы (например, в зимние месяцы за трехкомнатную квартиру - от 3,5 до 5 тысяч рублей). Почему же коммунальные платежи у нас самые высокие в крае?
Коммунальщики объясняют: "Тарифы утверждаем не мы, а Региональная энергетическая комиссия Краснодарского края". Действительно, тарифы утверждает РЭК. Но их экономическое обоснование готовится ресурсоснабжающими организациями, а при отсутствии должного контроля со стороны властей главным контролером становится только совесть самих коммунальщиков. Специалисты Региональной энергетической комиссии проверяют предложенные расчеты, но в их ли компетенции вникать в вопросы эффективности работы предприятия? А ведь при формировании тарифа учитываются и непроизводственные расходы, которые несет предприятие. И степень обоснованности этих расходов можно проверить только путем целенаправленного изучения всей экономической политики ресурсоснабжающей организации. Внедряются ли на предприятии передовые технологии по снижению энергозатрат? Не превышен ли норматив по утечкам воды в сетях (допустим, нормой считаются пятнадцать процентов, а на самом деле потери составляют 30-50 процентов)? По каким ценам закупается мазут, все ли прозрачно в организации конкурсов на закупку топлива? Эти вопросы чрезвычайно важны, поскольку эффективность работы теплоснабжающего предприятия в конечном итоге влияет на стоимость тепловой энергии для населения.
Статистика неутешительна: за последние пять лет тарифы на услуги РМУП "Тепловые сети" выросли примерно на 100 процентов. Процесс утверждения тарифа на отопление находится вне компетенции города, но что касается горячего водоснабжения, то в этом вопросе муниципальный орган (Темрюкское городское поселение) наделен определенными полномочиями. Городские власти имеют право не соглашаться с предложенным обоснованием тарифа на горячую воду, и этим правом они воспользовались, пересчитав стоимость оплаты для горожан на 2009 и 2010 годы в сторону понижения. С прошлого года идут судебные разбирательства по этому поводу, в которых истцом выступает РМУП "Тепловые сети". Руководство теплоснабжающей организации считает, что из-за незаконных действий Темрюкского городского поселения предприятие терпит миллионные убытки. Долги "Тепловых сетей" действительно растут, а в последнее время - стремительно, судя по тем цифрам, которые официально озвучивались на сессиях Горсовета: в феврале 2009 года сумма долга составляла порядка 65 миллионов рублей, в декабре прошлого года около 100 миллионов рублей, а к настоящему времени долг вырос до 120 миллионов рублей. Но председатель Совета Темрюкского городского поселения Татьяна Бизяева считает, что погружение предприятия в долговую яму имеет другие причины. Депутаты города отстаивают свою позицию, и недавно состоялось очередное судебное заседание, решением которого руководству "Тепловых сетей" в очередной раз было отказано в исковых требованиях. Так что же тянет теплоснабжающую организацию на дно?
В предбанкротном состоянии предприятие "Тепловые сети" находится уже давно, и постоянная смена власти в районе не способствует стабилизации ситуации. Ярлык неприбыльного предприятия, кажется, навечно приклеился к нему, с чем, в принципе, нельзя согласиться. Существует много примеров, когда коммунальные предприятия являются доходными. Более того, в стране, где уже давно произошел передел государственной собственности, коммунальные ресурсы сегодня остаются практически единственным неприватизированным "куском", но процесс их передачи в частные руки уже идет полным ходом. Что касается имущества РМУП "Тепловые сети", то оно, согласно ст. 50 Федерального закона от 6.12.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно было быть передано в установленном порядке в распоряжение администраций поселений еще до 1 января 2009 года. По закону организацией теплоснабжения должны заниматься не власти района, а власти поселений. Получается, что районное муниципальное предприятие "Тепловые сети" сегодня работает нелегитимно. Район уже не имеет права им распоряжаться, а город еще не хозяин. Выходит, предприятие ничейное?
Читаем Постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 16.12.2009 года № 1699 "Об исполнении законов Краснодарского края о разграничении имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальными образованиями, в состав которых они входят": "…Анализ информации, представленной в адрес комитета ЗСК по вопросам имущественных и земельных отношений, показывает, что только на территории муниципального образования "Темрюкский район" процесс разграничения имущества… не закончен (в части разграничения имущества районного муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети")…". И далее: "…Признать работу муниципального образования "Темрюкский район" по разграничению имущества… неудовлетворительной. До 1 мая 2010 года муниципальному образованию "Темрюкский район" завершить работу…".
После того как вопрос по "Тепловым сетям" был поставлен в крае ребром, в районе активнее занялись решением проблемы. К чему пришли на сегодняшний день? О развитии ситуации в сфере теплоснабжения мы попросили рассказать председателя Совета Темрюкского городского поселения Татьяну Фадеевну БИЗЯЕВУ:

- Татьяна Фадеевна, как, по Вашему мнению, можно уйти от высоких тарифов в сфере теплоснабжения?
- Мы давно добиваемся того, чтобы тарифы рассчитывались отдельно для городского и для сельского населения. Большая протяженность тепловых сетей по району, энергозатратные котельные на селе, работающие не на газе, а на жидком топливе, - все эти факторы "взвинчивают" стоимость гигакалории. Сегодня действует усредненный тариф для всех абонентов района. Если бы горожанам поставлялась теплоэнергия через городскую систему теплоснабжения, оплата за отопление и горячую воду для жителей многоквартирных домов Темрюка была бы значительно ниже. Надо разделять тарифы "Тепловых сетей" на районные и городские и дать право властям поселений самим хозяйствовать - выполнять возложенные на них законом полномочия по организации теплоснабжения в границах своей территории.



- А не приведет ли разделение предприятия на "город-район" к удорожанию тарифа для сельчан?
- На селе осталось не так много абонентов РМУП "Тепловые сети" из числа местного населения. Основной многоквартирный жилой фонд сосредоточен в городе, а в районе все больше собственников жилья переходят на индивидуальное отопление. Пути удешевления тарифа для сельской местности есть, нужно прорабатывать варианты внедрения альтернативных топливных технологий.

- Объясните, как так получилось, что имущество РМУП "Тепловые сети" осталось на балансе района? Ведь законом отводился довольно долгий переходный период для передачи полномочий в поселения.
- В свое время была совершена, как я считаю, большая ошибка. Вместо того чтобы в положенный срок (согласно Федеральному закону № 131 отводился переходный период с января 2006 года по 1 января 2009 года) продуманно, вместе с материально-технической базой, передать городу полномочия по организации теплоснабжения, решено было акционировать РМУП "Тепловые сети", а акции поделить. А поскольку акционировать предприятие с долгами означало погубить его (так нам объясняли), поделили акции неакционированного предприятия. Контрольный пакет акций оставался за муниципальным образованием "Темрюкский район", а городу досталось 37,6 процента. Это абсурд. Начиная с 2006 года мы постоянно ставили вопрос перед районными властями о передаче имущества теплоэнергетического комплекса, находящегося на территории города. Неоднократно он выносился на заседания Горсовета, и в решениях сессий это отражено. В результате мы имеем то, что имеем: имущество находится на балансе района, что противоречит законодательству, а у городских властей нет возможности исполнять свои полномочия по организации теплоснабжения в поселении и влиять на формирование тарифов для городского населения.

- Но сегодня еще можно решить вопрос о передаче имущества "Тепловых сетей" городу?
- Да, можно. Но только раньше эта процедура была более простой и незатратной. А сегодня на оформление различных документов придется тратить бюджетные деньги.

- Тем не менее механизм передачи имущества запущен…
- Насколько я знаю, на сессии районного Совета в декабре прошлого года было принято техническое задание на разработку инвестиционной программы РМУП "Тепловые сети". Нам было предложено отказаться от своей доли акций в неакционированном предприятии. И это правильно. На сессии Совета Темрюкского городского поселения 15 декабря 2009 года городские депутаты приняли решение об отказе от права приобретения акций в размере 37,6 процента, которые предполагалось получить в результате акционирования РМУП "Тепловые сети". В прошлый четверг в комитете по вопросам имущественных и земельных отношений Законодательного собрания Краснодарского края состоялось заседание рабочей группы под председательством С. А. Тимченко, в котором приняли участие заместитель главы Темрюкского района А. Н. Шведов и я как глава представительной власти города. Замечу, что поводом для встречи послужило наше обращение в ЗСК с просьбой разобраться в том, как исполняется районом требование закона по передаче имущества РМУП "Тепловые сети". Стороны предложили несколько путей решения вопроса. Один вариант - передать котельные на селе учреждениям образования, культуры, здравоохранения, а остальное имущество вместе с кредиторской задолженностью "Тепловых сетей" в сумме 120 миллионов рублей отдать на баланс города. Районная власть предлагает еще один возможный путь - провести процедуру передачи имущества городскому поселению с тем, чтобы город затем передал его в безвозмездное пользование предприятию "Тепловые сети". Мы категорически против таких действий. РМУП "Тепловые сети" не сумело доказать свою экономическую состоятельность. Как мы можем передать имущество предприятию, которое все последние годы работает неэффективно? И принимать материально-техническую базу предприятия вместе с его долгами мы не согласны. Будем настаивать на том, чтобы система теплоснабжения, которая находится в границах городского поселения, была передана городу без всяких "довесков". "Предприятие обанкротится", - говорят нам. Но оно уже давно ведет себя к банкротству. Почему городской бюджет должен сегодня брать на себя груз его долгов и, грубо говоря, отвечать за чужие грехи?

- Как Вы намерены отстаивать свою позицию?
- Депутаты Совета Темрюкского городского поселения направили письма председателю ЗСК В. А. Бекетову и губернатору Краснодарского края А. Н. Ткачеву с просьбой не допустить передачи муниципальным образованием "Темрюкский район" имущества РМУП "Тепловые сети" сторонней организации и содействовать процедуре его законной передаче Темрюкскому городскому поселению.
Подготовила Елена ЧУПРИНА

Опубликовано 1.04.2010
Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницуОтправить статью другу Отправить статью другу

 
Связанные ссылки
· Больше про On-line Тамань
· Новость от admin


Самая читаемая статья: On-line Тамань:
Тамань - Темрюк - Чушка взяты под особый экологический контроль


Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


© Орбита. Темрюк 2008.