Здравствуйте, Гость! Регистрация

Сегодня: четверг, 9 декабря 2021 года  

Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Конкурс "А вот еще был случай..."
· Объявления
· Поиск
· Связаться с нами
· Конкурс "Вот это кадр!"

Реклама


ТОПЛИВНЫЙ БАГАЖ: через порт Кавказ будут перевозить ядерные материалы
Добавлено: 15/02/2010

В середине декабря прошлого года информационные агентства распространили сообщение о том, что распоряжением Правительства Российской Федерации морской порт Кавказ включен в перечень морских портов РФ, в которые разрешается заход (выход) судов, "транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие". Новость эта, прозвучавшая в канун новогодних торжеств, в общем-то, не вызвала широкого общественного резонанса. Что и понятно. Воспринимать и осмысливать такую информацию, когда на уме только "новогодний позитив и корпоратив", прямо скажем, нелегко. Но праздники прошли, и теперь самое время поразмыслить на серьезную тему…

Хорошо известно, какая роль отводится порту Кавказ в развитии морской торговли со странами Причерноморья. С открытием международного паромного сообщения самый западный порт России становится связующим звеном в товарообмене с соседними государствами, которые могут осуществлять поставки грузов без украинского транзита. В числе товаров, экспортируемых в былые времена из России через украинскую территорию, было и ядерное топливо. Как следует из заявления представителя «Росатома» Сергея Новикова, на которое ссылаются российские информационные агентства, "…в последние годы Украина, являясь сама потребителем российского ядерного топлива, препятствует транзиту ядерных материалов для болгарских ядерных станций. В связи с этим было принято решение о разработке альтернативного маршрута доставки топлива в Болгарию с использованием портов Кавказ и Варна". Растиражированное в декабре прошлого года данное заявление пока является единственным официальным комментарием для широкой прессы по поводу распоряжения правительства по порту Кавказ. И поскольку на сегодняшний день нет достоверной информации о том, когда начнется (и начнется ли вообще) вывоз ядерных материалов в Болгарию, рассуждать на эту тему приходится с известной долей осторожности.



Тот же источник в "Росатоме" сообщил, что "...в морском порту Кавказ созданы все условия для таможенного контроля и оформления ядерных материалов". Исходя из этого заявления, порт сможет принимать суда и другие плавсредства, перевозящие ядерные материалы и радиоактивные вещества. Однако сколько в общей сложности насчитывается специализированных морских паромных судов по перевозке ядерного топлива? Эксперты говорят, что во всем мире их всего несколько. А найдется ли судно с такой осадкой, чтобы зайти в мелководный Керченский пролив?

Закономерен вопрос: как обстоит дело с перевозкой ядерного груза через другие российские порты? Перечень таких портов, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств с ядерными материалами и радиоактивными веществами на борту, на данный момент включает пятнадцать пунктов: Архангельский, Владивостокский, Высоцкий, Кандалакшинский, Мурманский морские торговые порты, порт города Большой Камень, морские порты Диксон, Дудинка, Таганрог и Усть-Луга, морские торговые порты Калининград, Певек, Провидения и Санкт-Петербург, порт Кавказ. Заметим, что в этом списке юг России представлен только двумя портами - таманским портом Кавказ и Таганрогским портом на Азове. Сведения о портовых торговых операциях с ядерными материалами весьма скудны, а точнее - в обнародованном виде их практически нет. Возможно, в силу того, что информация засекречена, или может, разрешением на ввоз (вывоз) ядерных материалов порты пока так и не воспользовались.

Исключение составляет порт города Санкт-Петербурга, через который в Россию из Франции ввозят так называемые урановые хвосты - обедненный уран, который дообогащается на комбинатах в Новоуральске, Зеленогорске, Северске и Ангарске, а затем отправляется обратно в Европу. Не так давно в списке импортеров ОГФУ (гексафторида урана) числились еще Германия и Нидерланды. Представители экологических организаций - как российских, так и зарубежных - что называется, «пасут» каждый такой урановый рейс. В новостях то и дело появляются сообщения о пикетах зеленых, требующих запрета на ввоз в Россию отходов ядерного цикла. Экологи считают, что только малый процент урана дообогащается и отправляется «на родину», а остальной ядерный мусор остается в России, пополняя и без того обширные склады отечественных радиоактивных отходов.

Тем временем...

В январе этого года Государственная дума приняла в первом чтении проект Закона «Об обращении с радиоактивными отходами», который должен решить проблему безопасного хранения радиоактивных отходов на территории Российской Федерации. Экологи подвергли этот законопроект резкой критике, считая неправильным тот факт, что в нынешней редакции он допускает продолжение импорта ядерных отходов из-за рубежа, а также закачку жидких радиоактивных отходов в поверхностные слои земли как способ захоронения.

Елена ЧУПРИНА

Опубликовано 11.02.2010

Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницуОтправить статью другу Отправить статью другу

 
Связанные ссылки
· Больше про On-line Тамань
· Новость от admin


Самая читаемая статья: On-line Тамань:
Тамань - Темрюк - Чушка взяты под особый экологический контроль


Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


© Орбита. Темрюк 2008.