Здравствуйте, Гость! Регистрация

Сегодня: суббота, 21 мая 2022 года  

Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Конкурс "А вот еще был случай..."
· Объявления
· Поиск
· Связаться с нами
· Конкурс "Вот это кадр!"

Реклама


Перевалка портовых грузов. Намерения компаний не вызвали полного одобрения у уча
Добавлено: 02/11/2009

По данным Кубанской устьевой станции, фоновое содержание нефтепродуктов в Темрюкском заливе сегодня достигает 3 ПДК, а норма предельно допустимой концентрации - 0,4. Исследования специалистов станции показывают, что загрязняющие морскую акваторию вещества скапливаются не в придонных слоях, а у поверхности воды. То есть к последствиям "мазутной аварии" в 2007 году это явление вряд ли можно отнести. Скорее всего, экосистема Азовского моря получает повышенную дозу загрязнения от бункеровки, ливневых и бытовых сбросов судов, работающих в порту Темрюк. Все громче звучат предостережения ученых, считающих одним из основных факторов негативного воздействия на экологию Тамани "издержки" хозяйственной деятельности портовиков. Между тем развитие порта Темрюк не стоит на месте: он наращивает производственные мощности. В прошедшем месяце сразу две портовые компании, занимающиеся открытой перевалкой в море и порту Темрюк нефтеналивных грузов, заявили о расширении производства.

Темой общественных слушаний, организованных ООО "ЮгБункерСервис-Кавказ" (ООО "ЮБС-К"), стало экологическое обоснование загрузки нефтепродуктами судов-бункеровщиков на причале №19 порта Темрюк по временной схеме. Предприятие имеет на сегодняшний день стационарный причал в порту Темрюк и перегружает порядка 800-1000 тонн грузов в месяц. Со строительством временного причального комплекса объемы работ должны увеличиться до 25 тысяч тонн дизельного топлива и 35 тысяч тонн мазута в год. Нефтепродукты будут доставлять в порт Темрюк в железнодорожных и автоцистернах. По мнению представителей ООО "ЮБС-К", 70 автомашин в месяц (такие ожидаются объемы перевозок в компании) не помешают основному движению в городе Темрюке и в поселке Замосты. А представители общественности считают, что большегрузному транспорту (грузоподъемность одной такой машины составляет примерно 30 тонн) вообще не место на городских дорогах, где разрешенная нагрузка на ось составляет всего 3 тонны.



Использование общественных трасс - это одна из главных претензий, предъявленных активистами Тамани к портовым организациям вообще и к компании "ЮгБункерСервис-Кавказ" в частности. Заместитель директора ООО "ЮБС-К" С. Н. Васильченко по этому вопросу высказался так: "Если будут какие-то предложения и надо будет перечислить определенную сумму денег на строительство дороги - мы перечислим, мы от этого не уходим, но пока таких предложений не поступало". Вероятно, совсем скоро предложения появятся. На недавней сессии депутаты горсовета приняли решение о передаче муниципальной автодороги - подъезда к порту Темрюк протяженностью 2800 м - портовым предприятиям в арендное пользование. Значит, финансовые затраты на ее содержание не будут изыматься из бюджета Темрюка и пойдут на городские автотрассы. А портовики займутся своей дорогой.

В общем, намерения компании не вызвали у участников слушаний широкого одобрения, поскольку сама идея открытой перевалки нефтепродуктов в море общественностью принимается в штыки как экологически опасный и устаревший вид деятельности.

На общественных слушаниях, которые проводила в октябре этого года компания "Кавказморсервис", также остро стояли вопросы экологической безопасности при рейдовой перевалке и организации транспортного потока. ООО "Кавказморсервис", выступившая с экологическим обоснованием хозяйственной деятельности по бункеровке судов в портах Темрюк, Кавказ, Тамань и Сочи, использует при транспортировке грузов по суше железнодорожный транспорт. Это обстоятельство заставило общественность в который раз поднять тему перегруженности железнодорожного переезда в поселке Замосты. В связи с этим прозвучал явный упрек из уст члена правления общественной организации "Экологическая вахта по Северному Кавказу" Вадима Новопашина в адрес Салавата Маркаева, присутствующего на слушаниях. "Вам, Салават Ерболович, как начальнику управления промышленности, транспорта, связи и экологической безопасности районной администрации, следовало бы ускорить выработку совместного со всеми компаниями, работающими в порту Темрюк, решения по строительству виадука над железнодорожным переездом в поселке Замосты. Мне кажется, в ваших силах активизировать работу Совета портовиков при главе района в части утверждения генеральных планов развития портов Тамани и их экологической безопасности. Ведь сегодня что получается: каждая компания имеет свое маленькое экологическое обоснование деятельности. Токсичные выбросы только ООО "Кавказморсервис" составляют в год более 12 тонн. При этом компания платит компенсацию за негативное воздействие на окружающую среду в размере всего 1.691 рубль за тонну. Причем, нет уверенности, что эти денежные "крохи" идут на восстановление природы. Но главное - о суммарном воздействии на экологию и людей десятков таких компаний, работающих в наших портах, никто не думает. В результате Тамань ждет новая экологическая катастрофа, которая гораздо опаснее керченской катастрофы 2007 года".

О необходимости строительства транспортной развязки в поселке Замосты, возмещения реального ущерба таманской природе (сегодня, как правило, озвучиваются смешные суммы денежных отчислений компаний), о необходимости учета суммарного воздействия опасных производств на окружающую среду общественность твердит на протяжении нескольких лет. Дождемся ли реальных действий?

Елена ЧУПРИНА

Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницуОтправить статью другу Отправить статью другу

 
Связанные ссылки
· Больше про On-line Тамань
· Новость от admin


Самая читаемая статья: On-line Тамань:
Тамань - Темрюк - Чушка взяты под особый экологический контроль


Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


© Орбита. Темрюк 2008.